Постоянные звонки от банков и коллекторов могут быть основным источником стресса и разочарования. Это психологическое давление может оказать серьезное влияние на ваше физическое и психическое здоровье, нарушить отношения и вызвать проблемы на работе, которые ухудшают качество вашей жизни. К счастью, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы справиться с этой проблемой.
В этой статье мы обсудим права коллекторов и рассмотрим, как избавиться от них. Мы также анализируем, возможно ли принять меры против банков и коллекторов, которые слишком агрессивны в своем стремлении к выплате. Наконец, мы исследуем, как вы можете защитить своих близких, коллег и знакомых от надоедливых сборщиков долгов.
Права коллекторов и где начинается произвол?
Если заемщик задерживает платежи, кредитор имеет право передать свой долг коллекторскому агентству. Однако эти организации могут проявлять чрезмерную агрессивность в попытках получить деньги от должника и попутно нарушать действующие законы. Очень важно, чтобы вы понимали, когда коллекторы начинают выходить за рамки своих полномочий и использовать тактику, которую можно считать неэтичной или незаконной. Приобретение знаний об этом может помочь защитить вас от потенциального вреда.
Законные действия коллекторов
- направлять письма, вести личные и телефонные переговоры по месту жительства должника;
- взаимодействовать с должником: в рабочие дни с 8:00 до 22:00 часов, в иные дни – с 9:00 до 20:00 часов по местному времени;
- рекомендовать погасить задолженность с использованием реквизитов, указанных в договоре займа;
- подать в суд на заёмщика.
Незаконные действия коллекторов
- разглашать информацию о наличие долга у потребителя кредитных услуг;
- звонить, отправлять письма, совершать личные визиты по месту работы заёмщика, по месту жительства его родственников и знакомых, размещать фотографии должников на «доске позора» и др.;
- умышленно искажать размера, характера и условий долга, например, требование уплаты необоснованных процентов или комиссий;
- самостоятельно совершать опись или изъятие имущества должника, без участия судебных приставов;
- угрожать в письменной или устной форме физической расправой или судебным разбирательством;
- требовать должника вернуть долг «наличными», звонить или посещать заёмщика в ночное время суток.
Постоянные напоминания от коллекторов могут сильно утомлять. Они будут продолжать звонить независимо от ваших причин отсутствия оплаты. Это связано с тем, что система запрограммирована на постоянную отправку вашей контактной информации представителям. Несмотря на постоянно меняющийся характер функций обслуживания клиентов, многие операторы изо дня в день сталкиваются с одними и теми же проблемами. Это может быть невероятно монотонным и утомительным, но есть способ сломать этот шаблон. Один из подходов может заключаться в том, чтобы четко заявить о своем отказе сотрудничать с любыми повторяющимися запросами, чтобы не ходить по кругу.
Что делать, если звонят коллекторы и банки?
ФЗ 230, ст. 8 позволяет ограничить или прекратить общение с коллекторами и банками путем прекращения звонков, адресованных непосредственно вам.
После 120 дней нахождения в долгу должник имеет право написать заявление об отказе от сотрудничества с изыскателем. Получив этот запрос, взыскатель должен прекратить все формы связи с указанным должником.
Для погашения долга заемщика заявление должно быть отправлено в то финансовое учреждение или агентство, которому оно было передано.
Заявление можно отправить:
- в виде заказного письма с уведомлением;
- лично под расписку;
- через нотариуса.
Шаблон заявления для отказа от сотрудничества с взыскателем
Когда заявитель получит заявление, он больше не будет постоянно звонить или навещать вас. Хотя у них есть право обратиться в суд, на самом деле это выгодно, поскольку знаменует конец вашего долга, и у вас больше не будет дополнительных процентов по нему.
Как наказать банки и коллекторов за звонки вашим родственникам, знакомым и друзьям?
Согласно ФЗ «О персональных данных» обработка этих данных может осуществляться только с согласия лица, которому они принадлежат. Если согласие друзей, членов семьи и знакомых должника не получено до того, как их данные будут переданы в кредитную организацию для взыскания долга, такое действие может быть признано правонарушением, которое может повлечь за собой юридические санкции.
Как взаимодействовать с жёсткими коллекторами?
Не все службы взыскания уважают и обращают внимание на закон. Некоторые фирмы полностью игнорируют рамки законодательства и никак не реагируют на отказы от общения. К услугам таких фирм любят обращаться микрофинансовые организации.
Здесь помогут только жалобы:
жалуйтесь в прокуратуру — если коллекторы нарушают закон, атакуют звонками и сообщениями без ограничений, приходят домой чаще положенного, пишут гадости в подъезде или подобным образом посягают на вашу честь и достоинство
жалуйтесь в полицию — если вас и ваших близких оскорбляют, угрожают вам, портят имущество или применяют силу
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) осуществляет контроль за деятельностью коллекторских агентств. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с коллекторским агентством, вам следует немедленно связаться с ФССП.
Наша компания предоставляет помощь заемщикам и предлагает услугу переадресации звонков, которая поможет защитить вас от назойливых звонков коллекторов. Эта услуга будет переадресовывать все входящие звонки с вашего контактного номера на линию юристов, которые затем будут обрабатывать звонки от вашего имени.